04.02.2018
Марк Лившиц. БАТУМСКИЕ СМОТРИНЫ
Д-р Марк Лившиц
Марк Лившиц. БАТУМСКИЕ
СМОТРИНЫ
Совсем недавно столицу Аджарии, где 23 сентября стартует
очередная шахматная Олимпиада, посетила делегация ФИДЕ, чтобы воочию убедиться,
как продвигается подготовка к столь серьезному мероприятию. Своими
впечатлениями о поездке согласился поделиться весьма известный в шахматных
кругах Моше Слав, который любезно ответил на вопросы любопытствующего
журналиста.
– Открой секрет, как находят такой job? Ты не работаешь в ФИДЕ, а тебя
включили в «ревизорскую» бригаду?
– В инспекционную группу входили три представителя ФИДЕ – исполняющий обязанности президента Георгиос Макропулос, вице-президент Исраэль Гельфер, генеральный директор Джеффри Борг и я, можно сказать, «внештатный» специалист, имеющий немалый опыт проведения международных турниров. Именно последнее обстоятельство объясняет причины моего однодневного трудоустройства. Конечно, Олимпиада несравнима по своим масштабам с тем, чем я занимался ранее, так что во время визита я не только контролировал, но и перенимал все лучшее, что наработано грузинскими шахматными организаторами.
– На официальной церемонии тебе отвели место по
правую руку от Георгиоса Маркропулоса. В июле прошлого года ты исключительно
душевно принимал в качестве почетного гостя Маккабиады Кирсана Илюмжинова,
после чего в социальных сетях отдельные индивидуумы «клеймили позором»
беспринципного Моше Слава, хотя я так и не понял, в чем твоя вина. Смею
предположить, что подобную реакцию вызовут твои контакты с господином
Макропулосом. Вот и поясни, за кого будешь голосовать на предстоящих выборах
президента ФИДЕ?
– Исключительно за шахматы, а если серьезно, до выборов еще целых 8 месяцев. Поэтому нет смысла озвучивать сегодня свое личное мнение, поскольку голосовать будет не отдельный гражданин, а национальная федерация Земли обетованной. У нее есть председатель, а я на сегодняшний день номер два. Согласно коалиционным соглашениям, 1 июля произойдет ротация, и мы поменяемся местами. Когда я буду у руля, тогда и начнем определяться. Пока рано говорить о том, кто нас более устроит. Не забывай, что на сегодняшний день помимо Илюмжинова нет других официальных кандидатов. По слухам, вроде дал согласие один из эмиратских шейхов, но подтверждения этой информации нет. Я знаю, что Макропулос встречался с ним, пытался убедить участвовать в выборах, но где гарантия, что он победит Илюмжинова? Кирсан Николаевич работает очень усердно, и вроде 30 африканских стран высказались в его поддержку. Хотя, сколько в действительности будет «за», никто не знает. Шахматная политика непредсказуема. Все решится, ну не все, но очень многое решится 3 февраля (Интервью было записано накануне – Прим. автора). Почему 3 февраля? 3 февраля состоятся выборы в Российской шахматной федерации, которая имеет большой вес в ФИДЕ. Если на российских выборах Кирсан Илюмжинов одолеет Андрея Филатова, у него большие шансы остаться руководителем ФИДЕ. Если он проиграет там, то шансы у него уменьшатся. Лично у меня отличные отношения с Андреем Васильевичем Филатовым, особая благодарность за «Белую ладью», и я думаю, что он вполне реальный претендент на то, чтобы остаться президентом. Не исключаю, что в Белокаменной до настоящего противостояния дело не дойдет и будет найдено решение, устраивающее обоих кандидатов
– Давай вернемся к главной теме нашего разговора. Что происходит в туристической столице Грузии?
– В новейшем комплексе уже построены два зала с приблизительной площадью 3,5 тысячи квадратных метров. Но этого мало. Требуется возвести еще один зал. Оргкомитет Олимпиады надеется справиться и с этой проблемой, но рассматривал и альтернативный вариант, который менее приемлем. Если строительство третьего зала не завершат в требуемые сроки, женщинам придется играть в отдельном месте. Это отель «Шератон», где наличествует зал требуемых размеров. Выражу надежду, что «разделения» не произойдет и строители справятся с поставленной перед ними задачей.
–
Как далеко новостройка от «Шератона» и старого города?
– Пешком туда не подскочишь. Надо минут 10 на машине ехать. Район хороший, комплекс красивый, недалеко от моря.
– Шахматисты будут жить в отелях по соседству?
– В городе много современных отелей, из которых будет автобусная подвозка. Но это мелочи. Реальная проблема – маленький аэропорт, который за два дня должен будет принять более 3 тысяч человек. Всего два пограничника на такой поток людей. Даже если они не глядя на фотографию будут механически шлепать печати в паспорта, очередь рассосется только к последнему туру. Всего одна линия разгрузки багажа. Да и принять лишние двадцать авиарейсов в дополнение к регулярным, перевозящим обычных отдыхающих, практически невыполнимая задача.
– Может, проще лететь через Тбилиси?
– Нет, удобней через Кутаиси, откуда два часа езды на автобусе. Тбилиси далековато, часов 5-6, а значит, и неудобно.
– По крайней мере, голодными шахматисты не останутся?
– Грузинское гостеприимство общеизвестно, кухня выше всяких похвал. Всех накормят, дай бог, чтобы участники и гости Олимпиады смогли съесть 10% от того, что принято ставить на столы в местных кафе и ресторанах.
Фото из архива Моше Слава
Обсудить статью в форуме