20.12.2009
М.Лившиц. Обнаженные шахматы.
Разбирая свой багаж после возвращения домой с очередного международного турнира, я поначалу не обратил внимания на то, что из раскрытого чемодана выпала тонкая книжечка, на обложке которой была запечатлена провокационно одетая гражданка, скромно прикорнувшая на шахматной доске. Столь нестандартная расстановка фигур была мгновенно замечена моей женой, которая, многозначительно хмыкнув, даже не изволила выслушать объяснения. А ведь происхождение «источника знаний» объяснялось исключительно просто: он был презентован его автором – Симеоном Стоичковым. После такого «форс-мажора», я решил незамедлительно опубликовать беседу с обладателем столь известной в Болгарии фамилии, понадеявшись, что «явка с повинной» даст право на реабилитацию в глазах ближайшей родственницы.
Симеон Стоичков
– Вы в футбол раньше не играли?
– Конечно, играл. На уровне дворовых команд. И до сих пор люблю постучать по кожаному мячу. Но никакого отношения к своему именитому однофамильцу Христо Стоичкову не имею. Мы знакомы, и не более.
– Так и запишем, что это совпадение. Смею предположить, что с черно-белыми фигурками вы управлялись намного лучше?
– В 12 лет я получил золотую медаль за лучший результат на детской доске в командном первенстве Болгарии, а еще через год стал кандидатом в мастера. Конечно, мечтал о более серьезных достижениях, тем более что у меня был пример моего ровесника Веселина Топалова, выигравшего чемпионат мира в возрастной группе до 14 лет. Но, узнав, что он ежедневно занимается шахматами по 7 часов, я понял, что это не мое. Тем более что в Болгарии в ноябре 1989 года произошла «нежная» революция, и детские клубы оказались «вне игры» лишившись государственного финансирования. Расставшись со статусом игрока, я впоследствии продолжил свое совершенствование в шахматах в качестве тренера и после четырехлетнего обучения в спортивной академии стал дипломированным специалистом, получив степень бакалавра. Можно было продолжить учебу, чтобы стать магистром, но мне надоело учиться. Хотя заведующий кафедрой шахмат – гроссмейстер Георгий Атанасов был готов терпеть студента Симеона Стоичкова еще один год.
– И это говорит человек, в зачетной книжке которого сплошь и рядом отличные оценки? Кстати, в студенческие годы вам даже удалось выполнить мастерскую норму...
– Случайные успехи абсолютно не повлияли на мой дальнейший выбор. Вынужден повторить, что по поводу своего «игроцкого» потолка я еще со школьной скамьи не питал никаких иллюзий. Немаловажно, что мне больше нравилось писать и фотографировать. Когда в 2004 году Антуанетта Стефанова стала чемпионкой мира по шахматам среди женщин, мы с ее тренером Владимиром Георгиевым подготовили и издали книгу «Двадцать часов и двадцать дней на пути к короне», посвященную этому достижению. Это был мой дебют на литературном поприще.
– После чего в соответствии с поговоркой «лиха беда начало» последовало продолжение?
– В 2006 году появилась на свет несколько необычная книга – «Двенадцать лун», в которой была представлена моя первая самостоятельная фотосессия с популярной моделью Николетой на фоне шахматной атрибутики.
– Насколько это изменило вашу жизнь?
– Мне кажется, что никак. Как и раньше, я преподаю шахматы в разных школах. Ежегодно провожу чемпионаты Софии среди школьников – самые массовые в моей стране. Продолжаю активно сотрудничать с авторитетным изданием «New in Chess». Сейчас раскручиваю новые проекты, правда, не связанные с шахматами.
– Не могу удержаться от провокационного вопроса. Что вы чувствуете, снимая обнаженную натуру?
– Совсем непросто беспристрастно нажимать на кнопку фотоаппарата, когда перед тобой красивая женщина. Возникающие при этом ощущения каждый раз и различны, и уникальны. И далеко не всегда видна черта, которую опасно переходить, но может быть именно в этом и заключается особая привлекательность работы с фотомоделями.
Обсудить статью в форуме